15.06.2012 - С нами удобно !!!
     Уважаемые партнеры! Теперь на нашем сайте в разделе Информация-Аналитика Вы можете ознакомиться с мониторингом цен на жилую недвижимость в Казани! Мониторинг будет публиковаться на нашем сайте каждое 15 число следующего месяца.

12.06.2012 - День России!!!
     Поздравляем Всех жителей нашей страны с Днём России!!!

Статьи

Создание и регистрация фермерского хозяйства. С чего начать?

        27.03.2012



Про пользу МСО

        27.03.2012



Проблема кадров в сельском хозяйстве

        27.03.2012



Создание и регистрация фермерского хозяйства. С чего начать?

В нашей стране в последнее время широко развивается фермерское хозяйство. Несмотря на кризисное положение в мире вводятся новые технологии, которые позволяют всем сферам фермерского хозяйства давать качественную и чистую продукцию. Времена использования химических удобрений и добавок ушли в историю.

Потребитель ценит свое здоровье и не хочет получать через птицу или овощи пищевые отравления или аллергические реакции. Поэтому при выборе продуктов от фермерских хозяйств, всегда обращает внимание на состав продукции или берет информацию из сети интернет о том фермерском хозяйстве, чью продукцию собирается покупать.

Фермерские хозяйства работают в таких сферах как птицеводство, кролиководство, рыбоводство, животноводство и у каждого свой индивидуальный подход к выпускаемой продукции. Крестьянин на Руси всегда считался человеком трудолюбивым. Он работал не за деньги, а чтобы прокормить свою семью. Если же что-то и оставалось с его участка, оно обменивалось на необходимые вещи. Теперь время диктует свои условия. Хочешь хорошо жить - нужно попотеть. Фермеры, которые положили на алтарь жизни лучшие годы в организации своего хозяйства, к этому и стремятся.

Если рассмотреть каждое фермерское хозяйство по отдельности, исходя из сфер деятельности, то можно с гордостью заметить, что труд фермера сейчас действительно востребован. Спрос на продукцию растет. Значит, растет и прибыльность всех фермерских хозяйств, а отсюда и все основные факторы существования частных угодий.

В последнее время для развития птицеводства закупается больше птиц мясных парод. Утки, куры, индейки и гуси требуют индивидуального и тщательного ухода, соблюдения всех режимных предписаний: температурного режима, режим кормления, состава кормов. В последние годы в Россиия стали появлятся и единичные страусиные фермы.

И все это с каждым годом усовершенствуется и приносит огромную пользу потребителям.

Не так давно появилось в России грибоводство. Когда составлялись первые бизнес-планы, никто из чиновников не верил, что из этого что-то дельное получиться. Ведь грибы это лесные растения и создать нужную среду обитания считалось невозможным. Но тут на помощь пришла наука, и на прилавках появились вешенки и шампиньоны.

Грибоводство сегодня находится в части эксперимента: что-то новое из продукции выводится, скрещиваются одни грибы с другими, и только после тщательного изучения выставляется на пробу потребителю. Прибыльная и нужная деятельность. Грибникам теперь можно не выезжая за город купить грибы в супермаркетах или гипермаркетах без риска отравиться и купить не знакомые грибы.

Ассоциации фермерских хозяйств идут сейчас на многое, чтобы сделать крестьян, держащих свои большие хозяйства, независимыми и работоспособными: уделяется внимание снижению налогов на продукцию, облегчается транспортировка и доставка всех видов изделий фермерских хозяйств потребителю, даются льготы на топливные материалы и на приобретение кормов. Поэтому, можно с уверенностью сказать, фермерское хозяйство живет и расцветает. Но без достаточных навыков вести фермерское хозяйство грамотно и выгодно, с наименьшей затратой сил, времени и средств невозможно.

С чего начать фермерское хозяйство, как обустроить ферму?

Мы позволили себе выделить наиболее важные этапы создания фермерского хозяйства, без которых добиться успеха будет затруднительно:

1.Составление бизнес-плана. Этот документ при создании крестьянского (фермерского) хозяйства никуда не представляется, но недооценивать его важность и необходимость нельзя. Фермерское хозяйство — мероприятие затратное и рискованное, а результат отложен на долгий срок.

2.Государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства.

3.Решение вопроса с землей. Землю можно получить в собственность или арендовать.

4.Заключение соглашения о создании КФХ. Если вы намерены заниматься крестьянским трудом в одиночку, такое соглашение вам не нужно. Но при наличии партнеров и родственников, изъявивших намерение разделить с вами тягости фермерства, составить такое соглашение просто необходимо. Этот документ столь важен, что мы посветили ему отдельную страницу сайта. Соглашение позволит вам в будущем избежать испорченных личных отношений, долгих, разорительных судебных тяжб.

5.Формирование коллектива. Все члены крестьянского (фермерского) хозяйства, включая главу, являются, как правило, его основными работниками. Трудовые обязанности каждого члена указываются в соглашении о создании КФХ. Но помимо членов КФХ, крестьянское (фермерское хозяйство) имеет право привлекать наемных работников по трудовому договору. Даже, если вы приняли решение заниматься фермерством единолично, по мере развития хозяйства, вам понадобятся дополнительные рабочие руки.

6.Создание имущественного и производственного комплекса крестьянского (фермерского) хозяйства. Очень важный этап создания крестьянского фермерского хозяйства, включающий закупку (аренду) оборудования, приобретение расходных материалов, установка (возведение) производственных и жилых сооружений, заключение необходимых договоров (энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, контрактация, кредитование и т.д.).

Для государственной регистрации вновь создаваемого фермерского хозяйства в регистрирующий орган по месту жительства главы будущего фермерского хозяйства представляются следующие документы:

а) подписанное главой фермерского хозяйства нотариально удостоверенное заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по форме N Р21002;

б) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (если оно создается не одним человеком), подписанное всеми его членами;

в) копия основного документа (паспорта), удостоверяющего личность главы фермерского хозяйства (в случае если он является гражданином Российской Федерации);

г) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой фермерского хозяйства (в случае если глава фермерского хозяйства является иностранным гражданином);

д) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой фермерского хозяйства (в случае если он является лицом без гражданства);

е) копия свидетельства о рождении главы фермерского хозяйства или копия иного документа, подтверждающего дату и место его рождения в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы фермерского хозяйства, не содержит сведений о дате и месте его рождения);

ж) копия документа, подтверждающего право главы фермерского хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае если он является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

з) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке, адрес места жительства главы фермерского хозяйства в Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего его личность, или документа, подтверждающего его право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

и) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой фермерского хозяйства деятельности, либо копия свидетельства о заключении главой фермерского хозяйства брака, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы фермерского хозяйства полностью дееспособным (в случае если глава фермерского хозяйства является несовершеннолетним);

к) документ об уплате государственной пошлины.

О некоторых вопросах государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств

1. Основные сведения

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон N 74-ФЗ) крестьянское (фермерское) хозяйство (далее — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. В соответствии со ст.1 Закона N 74-ФЗ фермерское хозяйство осуществляет свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Поэтому в настоящее время вновь создаваемое фермерское хозяйство не может быть зарегистрировано в качестве юридического лица.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.09.2003 N 577) с 1 января 2004 г. государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти — Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Тем самым определено, что государственная регистрация фермерских хозяйств, созданных после 1 января 2004 г., осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту жительства физического лица — главы фермерского хозяйства с внесением записи об этом в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и присвоением основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя (ОГРНИП).

Постановлением Правительства РФ N 439 за Министерством Российской Федерации по налогам и сборам закрепляется право разрабатывать и утверждать формы документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств. Это и было осуществлено на практике, а именно формы документов утверждены Приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2003, регистрационный N 5363), в который в последующем были внесены изменения Приказом МНС России от 16.02.2004 N БГ-3-09/121.

2. Государственная регистрация вновь создаваемого крестьянского (фермерского) хозяйства

В соответствии со ст.3 Закона N 74-ФЗ право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Причем фермерское хозяйство может быть создано как одним человеком, так и несколькими.

К членам фермерского хозяйства законом предъявляются определенные требования.

Членами фермерского хозяйства могут быть:

1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;

2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.

В соответствии со ст.4 Закона N 74-ФЗ граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение, которое должно содержать сведения:

1) о членах фермерского хозяйства;

2) о признании главой фермерского хозяйства одного из членов этого хозяйства, полномочиях главы фермерского хозяйства в соответствии со ст.17 Закона N 74-ФЗ и порядке управления фермерским хозяйством;

3) о правах и обязанностях членов фермерского хозяйства;

4) о порядке формирования имущества фермерского хозяйства, владения, пользования, распоряжения этим имуществом;

5) о порядке принятия в члены фермерского хозяйства и выхода из членов фермерского хозяйства;

6) о порядке распределения полученных от деятельности фермерского хозяйства плодов, продукции и доходов.

По усмотрению членов фермерского хозяйства в соглашение могут включаться иные, не противоречащие гражданскому законодательству условия.

К соглашению прилагаются копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство. Соглашение подписывается всеми членами фермерского хозяйства. Изменения, касающиеся состава фермерского хозяйства, должны быть внесены в соглашение, заключаемое членами фермерского хозяйства. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется.

В соответствии со ст.5 Закона N 74-ФЗ фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, т.е. в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для государственной регистрации вновь создаваемого фермерского хозяйства в регистрирующий орган по месту жительства главы будущего фермерского хозяйства представляются следующие документы:

а) подписанное главой фермерского хозяйства нотариально удостоверенное заявление о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по форме N Р21002;

б) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (если оно создается не одним человеком), подписанное всеми его членами;

в) копия основного документа (паспорта), удостоверяющего личность главы фермерского хозяйства (в случае если он является гражданином Российской Федерации);

г) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, являющегося главой фермерского хозяйства (в случае если глава фермерского хозяйства является иностранным гражданином);

д) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, являющегося главой фермерского хозяйства (в случае если он является лицом без гражданства);

е) копия свидетельства о рождении главы фермерского хозяйства или копия иного документа, подтверждающего дату и место его рождения в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего личность главы фермерского хозяйства, не содержит сведений о дате и месте его рождения);

ж) копия документа, подтверждающего право главы фермерского хозяйства временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае если он является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

з) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства главы фермерского хозяйства в Российской Федерации (в случае если представленная копия документа, удостоверяющего его личность, или документа, подтверждающего его право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе);

и) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление главой фермерского хозяйства деятельности, либо копия свидетельства о заключении главой фермерского хозяйства брака, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении главы фермерского хозяйства полностью дееспособным (в случае если глава фермерского хозяйства является несовершеннолетним);

к) документ об уплате государственной пошлины.

Представление данных документов осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона N 129-ФЗ. При этом верность представляемой копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет в регистрирующий орган вместе с копией соответствующий подлинник документа. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом расписки, предусмотренной п.3 ст.9 Закона N 129-ФЗ.

 В соответствии со ст.16 Закона N 74-ФЗ главой фермерского хозяйства, созданного несколькими членами, признается один из его членов, избранный по взаимному согласию членов фермерского хозяйства. В случае если фермерское хозяйство создано одним гражданином, он сам и будет главой фермерского хозяйства.

Заявителем является глава фермерского хозяйства, подпись которого удостоверяется нотариально. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.10.2003 N 630) заявление, а также приложения к нему заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.

Заявление заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте следует сделать пометку «Регистрация».

Каждый документ, содержащий более одного листа (включая само заявление с приложениями), представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Все вышеперечисленные требования являются обязательными требованиями к любым документам, представляемым в регистрирующий орган (в том числе и при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Обязательным для заполнения является приложение к заявлению этой формы — лист А «Сведения о видах экономической деятельности». При этом необходимо отметить, что виды деятельности (коды ОКВЭД) выбираются (присваиваются) заявителем (главой фермерского хозяйства) самостоятельно из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Регистрирующие (налоговые) органы не проводят экспертизу соответствия указанных заявителем кодов видам экономической деятельности, определенным ст.19 Закона N 74-ФЗ. В соответствии с этой статьей Закона основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.

В Законе N 74-ФЗ перечислены лишь основные виды деятельности, однако это не исключает возможность вести иные виды деятельности по выбору главы фермерского хозяйства.

В случае отсутствия «Сведений о видах экономической деятельности» (Лист А) регистрирующим органом выносится решение об отказе в регистрации (по причине непредставления документов).

Такое же решение должно быть вынесено при отсутствии в документах, поданных для государственной регистрации на создание фермерского хозяйства, состоящего из нескольких членов, утвержденного и подписанного соглашения. Обязательность его представления вытекает из ст.4 Закона N 74-ФЗ и п.2 Листа Б формы N Р21002.

Из приведенного перечня обязательных документов, представляемых для государственной регистрации вновь создаваемого фермерского хозяйства, видно, что в него не входят копии документов, подтверждающих родство граждан, изъявивших желание создать фермерское хозяйство (в случае создания его несколькими физическими лицами), обязательность наличия которых устанавливается ст.4 Закона N 74-ФЗ. Представление этих документов для регистрации не является обязательным, в соответствии с Законом N 129-ФЗ на регистрирующие органы не возложены обязанности по осуществлению контроля за соблюдением членами фермерского хозяйства положений, установленных п.4 ст.4 Закона N 74-ФЗ.

Однако при наличии в регистрирующем органе информации, свидетельствующей о нарушении главой фермерского хозяйства этого положения, регистрирующий орган, руководствуясь п.3 ст.25 Закона N 129-ФЗ, вправе обратиться в суд с исковым заявлением о прекращении деятельности зарегистрированного фермерского хозяйства.

Необходимо отметить, что для государственной регистрации фермерского хозяйства не требуется представлять в регистрирующий орган документы о выделении (наличии в собственности и т.п.) земельного участка для ведения фермерского хозяйства. Тем самым допускается возможность регистрации фермерского хозяйства, у которого не имеется земельного участка (ни на правах аренды, ни в собственности и т.п.).

Относительно земельного участка в ст.11 Закона N 74-ФЗ говорится лишь то, что для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом, и в Законе N 74-ФЗ нет прямого указания об обязательном наличии у фермерского хозяйства земельного участка.

Порядок предоставления фермерскому хозяйству земельных участков как сельскохозяйственного, так и иного назначения устанавливается ст.ст.11 — 13 Закона N 74-ФЗ. Сам факт выделения (приобретения) земельного участка никак не связан с осуществлением регистрационных действий органами, осуществляющими государственную регистрацию фермерских хозяйств (налоговыми органами), и не подлежит регистрации в этих органах.

Регистрация фермерского хозяйства осуществляется не по месту нахождения земельного участка, выделенного для ведения деятельности (если такой имеется), а по месту жительства главы фермерского хозяйства. Таким образом, место регистрации фермерского хозяйства может не совпадать с местом нахождения земельного участка, на котором оно ведется (они могут относиться даже к разным субъектам Российской Федерации).

После принятия документов для регистрации должностное лицо налогового органа выдает (направляет) в соответствии с установленным порядком расписку о приеме документов, форма которой установлена Приказом МНС России от 16.02.2004 N БГ-3-09/121 (Лист Б Приложения N 1).

Государственная регистрация осуществляется в сроки, установленные Законом N 129-ФЗ, т.е. в течение пяти рабочих дней. В течение этого срока выносится решение о регистрации или об отказе в регистрации.

В соответствии с действующим законодательством имеется исчерпывающий перечень причин, по которым регистрирующий орган может вынести решение об отказе в регистрации:

а) непредставление перечисленных выше необходимых для государственной регистрации документов;

б) представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган (т.е. не по месту жительства главы фермерского хозяйства);

в) при наличии обстоятельств, предусмотренных п.4 ст.22.1 Закона N 129-ФЗ. То есть если у заявителя не утратила силу его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществлявшейся им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

При этом в случае представления документов для государственной регистрации по почте они должны быть направлены только почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. В случае нарушения этого условия пересылки (например, если в почтовом отправлении отсутствует опись) регистрирующий орган выносит решение об отказе по причине отсутствия документов.

Решение об отказе в государственной регистрации фермерского хозяйства должно быть вынесено регистрирующим органом, если заявитель (глава фермерского хозяйства) является на момент вынесения решения действующим индивидуальным предпринимателем (главой другого фермерского хозяйства). При выявлении такого случая заявитель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В случае отсутствия причин для отказа регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации фермерского хозяйства и выдает (направляет) главе фермерского хозяйства документ о государственной регистрации фермерского хозяйства — «Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства» по форме N Р61002 (Приложение N 6 к Приказу МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664).

В России вступил в силу новый закон об агростраховании. Что нового?

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства». Что главное в новом законе?

В этом году согласно 260-ФЗ осуществлять страхование имеют право только страховые организации, входящие в объединение страховщиков, которое разрабатывает и утверждает единые для всех своих членов правила работы. Отныне объединение страховщиков выполняет функции гаранта платежеспособности всей системы в случае банкротства одного из них. Для этого будет сформирован фонд компенсационных выплат, который наполняется за счет перечисления страховщиками части полученной страховой премии. Размер отчислений устанавливается объединением страховщиков, но не может быть менее 5% от полученных страховых премий.

Кроме того, закон установил, что страховщик теперь может расходовать на ведение своего бизнеса лишь 20% от полученной премии, остальные 80% направляются на формирование резервов для выплаты страхового возмещения.

По новому закону сельскохозяйственный товаропроизводитель будет оплачивать всего 50% от начисленной страховой премии. Оставшиеся 50% страховой премии будет перечислять на счет страховой организации орган управления АПК субъекта РФ.

Страхование теперь осуществляется по риску утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений. При этом под гибелью урожая сельскохозяйственных культур понимается снижение фактического урожая по сравнению с запланированным на 30% и более. По многолетним насаждениям под утратой, гибелью понимается потеря жизнеспособности более чем на 40% посадочных площадей.

Кроме того, теперь ежегодно на основе предложений субъектов РФ и объединения страховщиков будет вводиться План сельскохозяйственного страхования. Однако его необходимо обязательно согласовать с ответственными федеральными министерствами, ведомствами. В этом документе будут содержаться перечень объектов страхования и предельные ставки для расчета размера субсидий.

Вводятся единые стандарты страхования с целью упрощения процедур заключения договора и выплаты страхового возмещения: стандартные Правила страхования, стандартный договор страхования, стандарт страховой документации, к примеру, акты обследования, справки и т.д., стандарт урегулирования убытков. Кроме того, вводятся единые стандарты оценки ущерба: для урегулирования споров между страховщиком и страхователем законом предусмотрена процедура агроэкспертизы, оплачивать которую теперь будет страховая компания.

С 2013 года система сельхозстрахования с господдержкой на основе нового закона начнет работать и по риску гибели (падежа) сельскохозяйственных животных.

В новом законе об агростраховании с господдержкой предусмотрено субсидирование не хозяйств, а страховых компаний – 50% потраченной на страховку премии им гарантирует государство. Для чего это было сделано?

Прошедшие годы показали, что проверяющие органы, в частности Счетная палата, неоднократно делала замечания по недостаточной эффективности использования выделяемых государственных субсидий на страхование. Государство компенсировало 50% страховой премии, уплаченной сельхозтоваропроизводителем. Но по какой схеме? В начале посевной кампании, в условиях острейшего финансового дефицита агропредприятия оплачивали 100% страхового взноса, а затем их руководители «пускались в поход» по инстанциям, оформляя все необходимые документы – для того чтобы вернуть свои 50% в виде субсидий, но через несколько месяцев, практически к концу года.

В итоге вновь вернулись к уже испытанной в начале 2000-х схеме: с 1 января 2012 года сельскохозяйственный товаропроизводитель оплачивает всего 50% от начисленной страховой премии. Оставшуюся половину премии орган управления АПК региона будет перечислять на счет страховой организации по заявлению сельхозтоваропроизводителя. Теперь и из оборота хозяйств будет уходить меньше денег, и бремя «похода по инстанциям» сведено к минимуму. По факту получается, что дорога до денег для сельхозтоваропроизводителя стала вдвое короче.

Принятие и успешная реализация данного закона будут способствовать построению эффективной системы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Кроме того, по новому закону в качестве условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов РФ может стать наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) договоров сельскохозяйственного страхования.

Это даст дополнительную возможность увеличить охват страхованием посевных площадей возделываемых сельскохозяйственных культур и позволит решить основную задачу разработки и принятия федерального закона, а именно – снизить финансовую нагрузку государства в части возмещения затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

agroobzor.ru
   
249-43-00 526-04-38

ФАКС 526-03-91
ГЛАВНАЯ | УСЛУГИ | О КОМПАНИИ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ | ИНФОРМАЦИЯ



@ Все права защищены "ООО Ди энд Эл Оценка"